• Глава МО:

    Глава Паданского сельского поселения - Тарасов Геннадий Васильевич

    Телефон: 8(814-34) 5-99-48
    Факс: 8(814-34) 5-99-48
    E-mail: padany.msu@yandex.ru


    Специалист МО:

    Специалист Паданского сельского поселения – Новик Татьяна Александровна

    Телефон: 8(814-34) 5-99-48
    Факс: 8(814-34) 5-99-48

Новости
30.06.2017

Единый день приёма граждан и представителей организаций в Республике Карелия

08 июля 2017 года с 1100 до 1800 часов Глава Паданского сельского поселения проведет День единого приёма граждан и представителей организаций.
10.05.2016

разведение костров

Отдел надзорной деятельности Медвежьегорского и Пудожского районов УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Карелия сообщает; 21 марта 2016 года вступил в силу Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, утвержденный приказом МЧС России от 26 января 2016 г. № 26. В соответствии с требованиями вышеуказанного документа использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

Архив новостей

Главная страница / НПА / Постановления 2017 / Постановление № 24 от 15.06.2017г. Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Паданского сельского поселения на 2017-2030 гг.»

Постановление № 24 от 15.06.2017г. Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Паданского сельского поселения на 2017-2030 гг.»

Республика Карелия

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  15.06.2017 года  №. 24

 

Об утверждении  Программы комплексного развития 

социальной  инфраструктуры  Паданского сельского

поселения  на 2017-2030 гг.»

 

 

 

 

В целях повышениякачества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории  Паданского сельского поселения, руководствуясь  Уставом поселения, администрация

 

                                    

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1.  Утвердить Программу комплексного развития  социальной  инфраструктуры  Паданского сельского поселения  на 2017-2030гг.

 

 

 

            Глава Паданского сельского поселения                                С.А.Крупская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ  ПАДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

на  2017 - 2030гг.

 

1. Паспорт

программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Паданского сельского поселения на 2017 - 2030 гг.

Наименование программы

 

 Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Паданского сельского поселения на 2017- 2030 гг.» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Градостроительный кодекс РФ

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1450 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генеральный план и правила землепользования и застройки Паданского сельского поселения

- Нормативы градостроительного проектирования

Разработчик программы

Администрация Паданского сельского поселения

Исполнители программы

Администрация Паданского сельского поселения

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Паданского сельского поселения

Цель программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры

Задачи программы

Повышение доступности и уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов

1. Ремонт автомобильных дорог местного значения;                              2.   Благоустройство территории населенных пунктов Паданского сельского поселения;

3.  Организация уличного освещения.

 

Сроки и этапы реализации программы

2017-2030 гг.

Объемы и

источники финансирования

Источники финансирования:

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

Результат реализации программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Паданского сельского поселения, обеспеченность граждан жильём.                                                  

Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей поселения.

 

 

Введение

 

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского  поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры  сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социальной  инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг  и  т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной  инфраструктуры   сельского   поселения.

 

1. Социальная  инфраструктура  и потенциал развития Паданского сельского поселения

1.1. Анализ социальной  инфраструктуры  сельского  поселения

 

Общая площадь сельского  поселения   составляет  4187 кв. км.  Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1437 чел. В состав поселения входит  12   населенных  пункта. Административный центр –  с.Паданы

 

 

1.2.  Паданского сельского поселения поселение включает в себя 12 населенных пунктов, с центром в с.Паданы      

                                                  

Наименование поселения, 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.  на    01.01.2017 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения,

          км

Администрация Паданского сельского поселения

  с.Паданы

п.Ахвенламби

д.Венгигора

п.Евгора

д.Маслозеро

д.Погост

д.Сельги

д.Сяргозеро

д.Терманы

п.Шалговаара

д.Шалговаара

д.Юккогуба

811

143

6

33

200

0

53

5

0

183

3

0

100

122

155

74

170

95

120

130

100

135

140

130

Итого

 

1437

 

 

             

 

1.3.  Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения  Паданского сельского поселения на 01.01.2017 года  составила 1437 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 722 человека (50 % от общей  численности). Детей  в возрасте   до 18 лет - 141  человека.

 

2. Состав населения сельского  поселения.

    Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017г.)         

       

Данные о  среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

 

Наименование

2012

2013

2014

2015

2016

1

Естественный прирост (убыль)

-40

-33

-20

-22

-25

1.1

Рождаемость, чел.

8

11

8

9

5

1.2

Смерть, чел

48

44

28

31

30

2

Механический прирост

 

 

 

 

 

3

Общий прирост

 

 

 

 

 

4

Общая численность населения

1733

1625

1571

1534

1437

 

Структуру населения на 2017  год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому  поселению  – 1437чел.

Население в трудоспособном возрасте – 722 чел. (50%)

Население старше трудоспособного возраста –  608 чел. (42  %)

Демографическая ситуация,  складывающаяся  на  территории  сельского  поселения,  свидетельствует  о  наличии  общих  тенденций,  присущих  большинству  территорий  и  характеризуется  низким  уровнем  рождаемости,  высокой  смертностью,  неблагоприятным  соотношение  «рождаемость-смертность»

           Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные  и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Рынок труда в поселении

   Численность трудоспособного населения - 722 человек,  население граждан, не достигших совершеннолетия — 141 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  50 процент.

 

                                                              

2012

2013

2014

2015

2016

Кол-во жителей всего

1625

1571

1534

1488

1437

Кол-во работающих всего

760

760

740

728

722

Количество безработных

7

5

7

7

7

стоящих в службе занятости

 

 

 

Количество безработных всего;

180

180

180

180

180

Количество дворов

912

797

785

765

736

Кол-во дворов  занимающихся ЛПХ

50

48

47

47

45

Кол-во пенсионеров

630

630

630

618

608

 

3. Развитие отраслей социальной сферы

 

В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2030 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

 

4. Культура               

 

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- МКУК БДЦ «Сегозерье»:

А) ДД с.Паданы

Б) ДД п.Шалговаара

В)  Паданская сельская библиотека

Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

Паданская сельская библиотека

с.Паданы

13000 тысяч экземпляров книг

 

-Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей.

-Задача в  культурно-досуговых учреждениях – вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения.

-Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского  поселения   культурно-досуговыми  услугами.

 

5. Физическая культура и спорт

 

На  территории сельского  поселения  имеется:    спортивная  и детские площадки.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.

 

6. Экономика  поселения

 

1. Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

 

Сельское хозяйство поселения представлено    личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2030года разработан с учетом имеющегося в сельском  поселении  производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория сельского поселения  находится  в  зоне  рискованного  земледелия,  но    в  целом  агроклиматические  условия  поселения  благоприятны  для получения устойчивых  урожаев  районированных  сельскохозяйственных  культур  и  развития  животноводства.

Производством  яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном,  на  овощные культуры.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном   личные подсобные хозяйства.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель,  овощи (открытого и закрытого грунта).  Отведенная площадь под  сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

            Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

 

2.Личные подсобные хозяйства

 

кол-во ЛПХ на территории поселения:

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

  В  населённых пункта

47

47

 45

 

3. Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

КРС всего

110

80

 52

В т.ч. С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

коров

87

50

29

С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

свиней

0

0

0

С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

Лошадей

1

1

1

С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

Овец,  коз  всего:

37

18

13

 

В последний год  наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.  

- Дорогие корма и их недоступность

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество. 

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям.  Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения   при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

     - Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и  не  имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам  помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам. 

- Старение  населения  из - за ухудшающейся  демографической  ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

           -увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

       - увеличения продажи населению птицы различных видов  и  пород через близлежащие  птицеводческие предприятия;

         Для повышения  племенной  ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

       - обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах;

        -  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

       -   создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории   поселения.

-

7. Жилищный фонд

 

Состояние жилищно - коммунальной сферы Паданского сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

 

№ пп

Наименование

На 01.01. 2016 г.

На 01.01.2017 г.

 

1

2

3

4

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

43200

43200

 

государственный

0

0

 

муниципальный

18,6

18,2

 

частный

24,6

25,0

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади

29,03

30,06

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

0

0

 

 

Единица измерения

На 01.01.2016

На 01.01.2017

Жилищный фонд - всего                               

тыс.кв.м.

43,2

43,2

Благоустроенный жилой фонд «(газ, центр.отопл., водопровод) (кол-во жителей)  на территории

ед.

0

0

 

Неблагоустроенный жилой фонд «местн.отопление, без канализации) на территории

ед.

43,2

43,2

обеспеченность жильем в среднем на одного жителя (кв.м.)

м2

29,03

30,06

 

 Жилищный фонд сельского  поселения  характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда –  43,2 тыс. м2, обеспеченность жильем –   30 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует. 

Жители сельского поселения  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Социальное развитие  села» и т.д.

Услугам  ЖКХ   в поселении  не представлены. Развитие среды проживания населения  поселения  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача,  улучшение  качества  предоставляемых  услуг.

Главной целью Программы развития  социальной   инфраструктуры  Паданского сельского поселения на 2017-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития  сельского   поселения  через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. ремонт дорог в населенных пунктах поселения;

4. активизация культурной деятельности;

5. развить личные подсобные хозяйства;

6. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

7. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

 

8. Основные стратегическими направлениями развития поселения

 

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию  сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.  

2.    Содействие развитию   малого и  среднего  предпринимательства  для развития поселения и организации новых рабочих мест.                                                                         

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

3.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении  средств,  для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

4.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - по «Программе переселение  граждан  из  ветхого  аварийного  жилье» для строительства жилья   и  ремонт  муниципального  жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

5.   Освещение населенных пунктов поселения  на  должном  уровне.

6.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт местных дорог.

7.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства  поселения.

 

9. Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития   Паданского сельского поселения

 

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона      № 131-ФЗ

Администрация сельского поселения

2017 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного  развития  социальной  инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2017-2030 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация сельского поселения

2017-2030 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие  малого  и  среднего   предпринимательства  в  сельском поселении совместно с Советом поддержки предпринимательства

 

 

Администрация сельского поселения

 2017-2030 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском  поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

 

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2030 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

 

Администрация сельского поселения

Систематически.

Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского  поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2030 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

 

Администрация сельского поселения

2017 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

9

Разработка системы контроля   и регулирования потребительского рынка в  поселении (полиция, Роспотребнадзор)

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

10

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Выявление отклонений основных  фактических показателей  развития поселения от запланированных

(  Глава поселения)

11

Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

 

 

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2030

Развитие ЛПХ на территории поселений

(Глава поселения и конкурсная комиссия поселения)

 

 

10. Состав    мероприятий  по   обеспечению    условий   функционирования   и   поддержанию       работоспособности   основных  элементов Паданского  сельского поселения

 

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского  поселения

Местный  бюджет

Привлеченные  средства

2017-2030 гг.

Увеличение   потоков финансовых   ресурсов

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

местный бюджет

300 тыс. руб. в год

 

2017-2030 гг.

Обеспечение безопасности дорожного  движения  и транспортной доступности населенных пунктов сельского  поселения

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

местный бюджет

2017-2030 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

4

Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся  в  ведении  администрации  сельского  поселения  в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

 

2017-2030 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

5

Формирование условий для развития  личных подсобных хозяйств 

Местный бюджет

 

2017-2030 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

6

Благоустройство территории

Местный бюджет

150 тыс.руб. в год

2017-2030гг.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения,  освещение улиц

 

11. Развитие и поддержка малого предпринимательства

 

Развитие субъектов  малого  и  среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и  среднего  предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение  доходов  населения  и создание условий для самореализации граждан;

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения  субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

 

12. Благоустройство

 

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории,  увеличится привлекательность сельского  поселения   для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения. 

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции.  Привлечение  жителей  поселения для выполнения работ по благоустройству  территории.

 

 

13. Обеспечение безопасности населения

 

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

 

14. Социальное развитие поселения

 

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села   от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для    населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского  населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими,   культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации  целевых программах.

 Таким образом, Программа развития  сельского поселения   на 2017-2030 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения, на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

                В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной  инфраструктуры поселения  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

15.   Организация  контроля  за реализацией Программы

 

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

            - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

            -утверждение Программы  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры поселения;

            - контроль за ходом реализации программы развития  социальной  инфраструктуры сельского  поселения;

            - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

 

16.   Механизм обновления Программы

 

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

17. Заключение

 

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций:  интеграция субъектов,  ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ),  целенаправленного использования творческого,  культурного,  интеллектуального,  экономического потенциалов сельского  поселения.

Ожидаемые результаты:

         За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

- проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

- ремонт автомобильных дорог обеспечит   безопасность  дорожного  движения  и  связь с населенными пунктами поселения.

- защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки  с пожарами на территории поселения;

- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

- повышения благоустройства поселения;

- развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского  поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.     

Разработка и принятие  программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы,  позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского   поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

 

Файлы

Дата изменения информации: 16.06.2017 10:27

Поиск
Контакты

Глава МО:

Глава Паданского сельского поселения - Тарасов Геннадий Васильевич

Телефон: 8(814-34) 5-99-48
Факс: 8(814-34) 5-99-48
E-mail: padany.msu@yandex.ru


Специалист МО:

Специалист Паданского сельского поселения – Новик Татьяна Александровна

Телефон: 8(814-34) 5-99-48
Факс: 8(814-34) 5-99-48


Связаться с разработчиком сайта